![]() |
Корпус лодки Салют-510 (Вельбот-51Т) в сборе изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМГ5М способом аргонно-дуговой сварки. |
Отличительные особенности лодки Салют-510:
- прочность и надежность, позволяющие владельцу не опасаться ни топляков, ни каменистого берега, ни сильных штормов, ни даже плавающих льдин. Днище, транец и некоторые другие силовые элементы выполнены из АМг5М - листа толщиной 4 мм с оптимально рассчитанным продольно-поперечным силовым набором и тщательной сборкой корпусных деталей с двусторонней проваркой основных швов;
- отличная мореходность. Можно смело выходить в любой шторм, теоретически возможный на большой Реке. Испытан в самых экстремальных погодных условиях, какие только могут возникнуть на Волге в районе Самары (Саратовское водохранилище, ширина реки достигает 4 км, длина в пределах прямой видимости между излучинами – 10-12 км).
- хорошие скоростные показатели, при том, что геометрия корпуса скорее «экономичная», чем «скоростная». Лодка при движении в режиме глиссирования практически не создает волны – одной из главных причин паразитного расхода горючего. Крейсерская скорость 48-52 км/ч легко достигается с моторами от 60 до 90 л.с., расход горючего от 15 до 22 л/час в зависимости от нагрузки (четырехтактные инжекторные моторы). Максимальная скорость разгруженной лодки – от 57 км/ч (60 л.с.) до 70-75 км/ч (90-100 л.с.).
- отсутствие склонности к дельфинированию. Лодка может начать раскачиваться на ходу только на неспокойной воде при поднятом тримом моторе и явной перегрузке кормы.
- замечательная остойчивость на ходу. Лодку практически невозможно перевернуть, даже выполняя быструю полную перекладку штурвала с борта на борт на полном ходу под 100-сильным мотором.
- хорошая управляемость. При крутых поворотах отсутствует проскальзывание кормы, и можно буквально в 1-2 метрах отвернуть от неожиданно возникшего препятствия.
- непотопляемость (аварийная плавучесть), аварийная остойчивость в соответствии с требованиями ГОСТов и сертификата ГОСТ-Р. Правильно расположенные блоки плавучести (около 700 куб.дм) в сочетании с общей конструкцией корпуса даже при открытом сливном шпигате или большой пробоине не позволяют заполненной водой лодке затонуть или перевернуться.
Технические характеристики
Длина габаритная (длина лодки), мм | 5250-5400* |
Длина наибольшая (длина корпуса), мм | 5100 |
Ширина габаритная (ширина лодки), мм | 1950 |
Ширина наибольшая (ширина корпуса), мм | 1880 |
Высота борта, мм | 850 |
Высота транца, мм | 510 |
Килеватость на миделе | 21° |
Килеватость на транце | 15° |
Масса лодки в стандартной комплектации, кг | 440 |
Грузоподъемность, кг | 500 |
Пассажировместимость, чел. | 5 |
Мощность ПЛМ, л.с. | 60-100 |
* Зависит от длины кринолинов
Базовая комплектация:
- Две консоли с передними панелями.
- Распашная перегородка между консолями со съемной потопчиной .
- Трехсекционный козырек с ветровыми стеклами и открывающейся средней частью.
- Носовой кокпит-багажник , закрывающийся съемной крышкой - носовой палубой (кроме компоновки «без палубы»).
- Якорный ящик в носовой части лодки.
- Передний и задний рундуки с открывающимися крышками из ламинированной нескользящей водостойкой фанеры. Крышки служат жесткими сидениями;
- Жесткая спинка заднего дивана.
- Жесткие передние сидения на алюминиевых рундуках (три рундука, средний легкосъемный) и тремя съемными спинками, вкупе с поднимающимися подголовниками, задним рундуком и спинкой заднего дивана трансформируемые в спальное место 190-200*120 см..
- Открывающийся сверху рундук для длинных предметов вдоль левого борта, кабель-канал c открывающейся крышкой вдоль правого борта.
- Стационарный алюминиевый бак емкостью 55 литров ;
- Переключатель баков стационар-переносной;
- Рулевой редуктор с рулем и рулевым тросом для моторов мощностью свыше 50 л .с.;
- Площадка для установки контроллера двигателя, пропускной канал для тросов и кабелей управления;
- Место для установки и крепления аккумулятора или аккумуляторный бокс;
- Выключатель массы, аккумуляторные клеммы;
- Электропроводка;
- Приборы: вольтметр, указатель уровня топлива;
- Блок переключателей;
- Розетка 12 Вольт или автомобильный прикуриватель;
- Комплект огней (ходовые и стояночный на съемной мачте );
- Трюмная электрическая помпа;
- Фонарь освещения кокпита;
- 5 кнехтов-швартовочных приспособлений.
- Технический паспорт и руководство по эксплуатации.
Дополнительные опции:
- Комплект: тентовые дуги, стояночно-ходовой тент, мягкие подушки на сиденьях кокпита
- Солнцезащитные шторки на все гибкие стекла тента, москитный клапан сзади тента
- Стояночно-транспортировочный тент
- Увеличенные кринолины на корме
- Трап на кормовом кринолине (отдельно от увеличенных кринолинов не
поставляется) -
не окрашенный
окрашенный - Фонарь освещения кокпита
- Стационарный топливный бак 110 л. с указателем уровня топлива
- Дополнительный люк в пайолах
- Съемный столик с подстаканниками между консолей
- Аудиоподготовка: изготовление ниши для установки автомагнитолы в консоли с пассажирской стороны, усиление мест установки динамиков, протяжка проводов под бортовые зашивки. Внимание: магнитола и динамики в комплект не входят!
- Троллинговые гнезда, 1 шт. -
- Исполнение палубы-крышки в съемном варианте
- Кронштейн на транце для крепления датчика эхолота
- Носовые подпалубные фары
- Бардачек в бортовой зашивке, 1 шт.
- Прожектор на мачте
- Сигнал-сирена (от автосигнализации) на мачте (отдельно от прожектора на мачте не поставляется)
- Мягкий спасательный круг - "подкова"
- Оклейка потопчины между консолей нескользящей лентой "SafetyWalk"
Описание компоновки Салют-510
Сложно описывать "Салют-510" -"Вельбот-51Т" именно потому, что он «трансформер», «три в одном», и варианты компоновки у него можно поменять за считанные минуты.
С чего начать? С самого простого, с носа – форпика. В форпике лодки размещен большой самоотливной якорный ящик, вмещающий два тяжелых донных якоря с фалами по 75 метров и картушкой фала. Ящик закрыт нескользящей металлической крышкой с механической задвижкой и ограничителем открывания – цепочкой.
Далее идет носовой кокпит, он же «сухой» объемный багажник, закрывающейся съемной нетонущей и нескользящей палубой-крышкой. Крышка закрывается на надежный автомобильный замок. Для открытия крышки нажимаем на кнопку замка – и крышка сама открывается под действием газовых упоров.
В закрытом виде палуба-крышка визуально составляет единое целое с привальными брусьями бортов. На палубе безопасно стоять, она без деформации выдержит вес трех солидных мужчин.
Крышка-палуба легко снимается, ее можно оставить на берегу.
Под крышкой-палубой находится полностью «сухой» рундук-багажник. На нем при
снятой палубе удобно размещать людей при прогулке в жаркую погоду и на
рыбалке.
После снятия крышки-палубы получается компоновка «Трансформер без
палубы» - с открытым носовым кокпитом. Она пользуется популярностью у рыбаков и
водномоторников, которые предпочитают не хранить в лодке большого количества
вещей. Такой вариант заметно дешевле «полного трансформера».
Лодка Салют-510 без палубы: отличие от «полного трансформера» только в отсутствии крышки-палубы и незначительном изменении связанных с ней элементов конструкции.
Открываем форточку козырька, перегородку между консолями, убираем на берег центральный передний рундук – и у нас просторная рыбацкая лодка с единым кокпитом, по которому можно свободно перемещаться от носа до кормы.
Носовой кокпит-багажник отделен от основного – пассажирского кокпита двумя консолями, на которых установлены передние панели и козырьки с гнутыми ветровыми стеклами из поликарбоната. Перегородка между консолями – распашная дверца в носовой кокпит, прикрытая сверху прочной съемной потопчиной (на нее наступают при выходе на носовую палубу). Козырек имеет форточку, через которую очень удобно выходить на нос как при снятом, так и при поставленном тенте. При закрытой форточке обеспечивается хорошая ветровая и дождевая защита для пассажиров в кокпите.
Примечание: на серийных лодках не присутствует опциональный прожектор, и на
козырьке нет мачты для его установки. Круговой огонь ставится на съемной мачте
на корме.
В правой передней панели располагаются рулевое управление и блок
электрики, в левой – бардачок. На правом козырьке в кокпите серийно
устанавливается яркий люминесцентный светильник салона. На плоскости панелей –
места для мелких вещей и телефонов, а в консолях под панелями – по две
полки.
Примечание: съемный столик с подстаканниками между панелями – удобная опция.
Детали интерьера (козырьки, панели, комингсы, тентовые дуги, рундуки…) изготовлены из алюминия и окрашены прочной и яркой порошковой краской термической сушки. Для зашивки бортов используется композитный металлопластиковый листовой материал, окрашенный в заводских условиях. В кокпите лодки НЕТ неокрашенных алюминиевых деталей.
Сидения в кокпите – прочные рундуки, вмещающие большое количество различных вещей. Расстояние до руля рассчитано на удобную посадку водителя ростом 170-185 см, при этом ноги можно вытянуть вперед полностью. Лодку можно вести стоя, места между рулем и рундуком хватает.
Центральный передний рундук – съемный и имеет собственное дно, его вместе с поклажей можно вынести на берег. Спинки также съемные, причем центральная спинка закрепляется на водительском рундуке, не создавая помех в кокпите. Снимается и спинка заднего дивана, она необходима для создания спального места. Через задний рундук-диван получаем доступ в поистине огромный кормовой отсек. Надежный замок защитит его от непрошенных гостей.
Спинки передних крайних рундуков переставляются в положение «лицом к корме», а спинка центрального рундука может служить столиком. Получаем компоновку «для компании».
В лодке находится много длинных предметов: спиннинги, ружья, водные лыжи... Для их хранения по левому борту сделан специальный рундук. Аналогичная конструкция справа – кабель-канал, но и его свободное пространство используется для хранения, например, тряпок. На фото видны и боковые бардачки для мелких вещей.
Приступим к организации спального места. Поставим в горизонтальное положение спинки передних рундуков и спинку заднего дивана, поднимем подголовники впереди – и в течение минуты у нас в распоряжении плоская мягкая лежанка 120*200 см.
Для хорошего сна нужен надежный тент. Тент шьется из лучших фирменных специализированных тканей с гибкими стеклами. Ткань долговечная, легкая, не боится ультрафиолета, «дышит», не тянется и не «дубеет» на холоде. Боковины и задний клапан – на молниях, их можно поднять и закрепить вверху, оставив только крышу. Крепеж тента – наше «ноу-хау», - очень надежен, и позволяет очень быстро поставить тент, не выходя на палубу – очень важно при начинающемся шквале!
На лодку может быть установлено большое количество удобных опций.